Навигация на сайте: ГК Сахалин-Информ » Новости » С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи

Разделы





Голосование

Что вам важно при работе с Госзаказом?

1. Не хватает знания законов
2. Не хватает практики
3. Поиск тендеров
4. Важно все вышеперечисленное
5. Не работаю с Госзаказом


С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи Категория: Новости, ЭЦП
Опубликовано: 5-07-2020, 16:51

С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи
 
Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280086). 
 
В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. 
 
Планируется, что это обезопасит работу с электронной подписью и исключит мошенничества в этой сфере.
 
Также с 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). 
 
Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ. 
 
Кроме того, дистанционное хранение ЭП упростит отслеживание подписанных документов, ведь в удостоверяющем центре будет сохраняться вся история их подписания.
 
Также в соответствии с новым законом с 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи. 
 
Руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке Российской Федерации, сотрудники органов государственной власти – в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе. 
 
Последняя категория также сможет идентифицировать личные данные и получать ЭП удаленно, в том числе по действующему сертификату ЭП. 
 
Сотрудники юридического лица или индивидуального предпринимателя вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. 
 
Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.
 
Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до 1 июля, действуют до конца 2021 года.
 



Возможно вам будут интересны следующие статьи:


Автор: admin   Просмотрров: 1489 Комментарии0 Распечатать